Четверг, 7 февраля
Кахконг – О Соанг
День красоты и вкусноты. Расстояние 110 километров.
Утро в Кахонге началось не так, как мы привыкли за последние несколько дней. Это было первое утро в городе, пусть и в не очень большом, но в городе. Никаких кричащих петухов и кашляющих дедушек. Работающий кондиционер, закрытые жалюзи и душ с настоящим туалетом – маленькие атрибуты утреннего счастья в полном размере. Насладившись всеми прелестями цивилизации, мы отправились на завтрак в одно из легендарных место Кахонга – ресторанчик "Толстый Сэм", работающий с 1987 года.
Ресторанчик, конечно, громко сказано, скорее кафе у дороги, но пусть им будет приятно – пусть будет ресторанчик. Несколько столиков, открытая кухня и абсолютно шикарный официант шотландец лет шестидесяти. Заказали завтрак, пока ждали – поболтали с Джефом о Шотландии, Казахстане, погоде и всяком разном. Оставили друг другу приятные впечатления и пожелав всего хорошего – отправились в отель, чтобы начать паковать вещи.
Помните, вчера мы рассказывали, что Рома не может продолжать поездку и снимается с маршрута? Это очень грустная новость для всех нас, потому что каждый привносит в компанию частичку себя и своей индивидуальности, и Ромкиного позитива нам будет очень сильно не хватать. Но, длинные проводы – лишние слезы и обнявшись ещё раз перед дорогой, мы разъезжаемся в разные стороны. Рома едет в Пномпень, а мы устремляемся на север и ехать придётся чуть быстрее, чем планировалось, потому что долгий завтрак отодвинул наш старт более чем на 2 часа.
Заправка, магазин, покупка воды и мы выскакиваем на пригородную бетонную дорогу, которая, петляя вдоль плантаций перца – устремляется в горы. Ехать по бетону на бездорожной резине то ещё удовольствие, и мы развлекаемся как можем: запускаем дрон, снимаем проезды на 3Dкамеру и фотографируем окружающие нас пейзажи. Вдруг, за одним из поворотов показывается абсолютно шикарная плотина, подъехав к которой, мы понимаем, что это плотина гидроэлектростанции. Поглазев на таблички перед платиной, понимаем, что её построила китайская корпорация и теперь успешно продаёт электричество камбоджийцам. Предприимчивые ребята, надо сказать. Кстати, за последние 10-15 лет, инвестиции Китая в экономику Камбоджи достигли невиданных высот и, судя по всему, останавливаться они не собираются.
Left
Right
Проскочив плотину, мы начинаем подниматься в гору и дорога до невозможности похожа на подъём на плотину Медео. Учитывая, что на Медео теперь особо не покатаешься – мы от души крутим ручку газа и через 10 минут подъём превращается в спуск. Бетон меняется на красный грунт и все мы понимаем, что опять станем цвета центральной полоски на флаге Камбоджи. Ну, не беда. Вечером нам обещали прачечную, которая лихо сможет простирнуть накопившиеся за несколько дней дороги вещи.
Ехать по укатанному грунту – непередаваемое удовольствие и разделившись на четыре пары, чтобы не глотать пыль друг за другом, мы начинаем "катить на все деньги" срывая мотоциклы в занос практически на каждом повороте. Красота, окружающая нас, заставляет петь и издавать невнятные звуки, которые обозначают восхищение всем происходящим. Горы переходят в равнину, а на дороге становится всё меньше поворотов, что существенно увеличивает нашу скорость. Жаль, что времени до темноты всё меньше и мы не можем остановиться, чтобы сфотографировать всё, что видим сами, но мы старались.
Завтрак был давно, а до ужина ещё далеко и очень хочется перекусить. Камбоджа – страна исполняющая желания и словно из под земли, перед нам появляется конструкция, напоминающая нечто среднее между землянкой и скворечником, но по всем признакам это должно быть кафе. Предчувствия нас не обманули и это действительно кафе. Ещё никогда лапша быстрого приготовления и рыбные консервы не были столь вкусными.
Одному из мотоциклов надо заменить диски сцепления и пока механики заняты делом, Степан предлагает нам прокатиться до водопада… Это странное предложение, учитывая, что мы находимся на равнине. Но, не в наших правилах отказываться от предложений куда-то прокатиться, и мы едем. Едем не больше пяти минут и остановившись – открываем рты от удивления. Мы стоим на вершине огромного провала, а вниз, с высоты 50 метров падает вода и это потрясающе красиво.
Left
Right
Устроив небольшую фотосессию на краю провала, мы возвращаемся в кафе, где механики уже закончили замену дисков сцепления и можно ехать дальше. Можно, но не совсем… На старте глохнет мотоцикл Олега и по тому, как именно он заглох, становится понятно, что к двигателю пришла белая пушистая лисичка и дальше он ехать не будет. Поменявшись мотоциклами с нашими механиками, мы едем в сторону ночёвки, а парни решают отбуксировать сломавшийся мотик на верёвке.
Вечер сменяется ночью и кромешной темнотой, а грунтовая дорога сменяется чем-то непонятным, но очень пыльным, узким и покрытым ямами так сильно, что кажется не совсем естественного происхождения. Ощущение, что кто-то специально наделал ям и ухабов так, чтобы никто не смог доехать до деревни О Соанг. Мы смогли!

Залетев в деревню, мы сразу же нашли кафе, в котором будет ужин и гостевой дом для ночёвки. Гостевой дом, это огромный коттедж, владелец которого очень авторитетный и уважаемый в деревне военный и поэтому мы можем абсолютно спокойно оставить ключи в мотоциклах, а вещи на входе в номера. Дело в том, что после многодневной езды по бездорожью, вещи лучше не заносить внутрь, а на стирку их заберут только завтра с утра.
Как следует помывшись и переодевшись в "гражданское", мы отправились ужинать и надо сказать, что это было ещё одна приятность этого дня. Вкусно было так, что за 10 минут на столе не осталось ничего из того, что нам принесли сразу три кхмерских хозяйки. Мы безжалостно расправились с двумя кастрюлями супа, двумя кастрюлями риса, десятью Лок Лаками и парой рыб местного улова.

Мы ложимся спать, чтобы завтра прокатиться вокруг большого водохранилища неподалёку и поделиться с вами новыми впечатлениями от очередного дня в рамках CambodiaEnergyTour.
© ТОО "Инфополис", 2015 – 2019. Все права защищены.
Использование материалов допускается только с письменного разрешения ТОО "Инфополис"