Суббота, 9 ФЕВРАЛЯ
О Соанг - Баттамбанг
Выезд из О Соанга был запланирован на раннее утро, но что-то пошло не так. Хотя, учитывая, что это Камбоджа – всё пошло так, как и должно было пойти. Давайте расскажем по порядку.
Завтрак мы планировали на 8 утра и даже вечером специально сказали об этом в кафе, где ужинали и планировали позавтракать. Шевеления в кафе начались только в 8.30 утра и позавтракали мы ближе к 10.00.
Вернувшись в гестхаус, мы поняли, что все вещи, которые вечером были отданы на стирку – прекрасно висят влажными на верёвках во дворе. Запаковывать мокрые и даже просто влажные вещи категорически нельзя, потому что к вечеру в сумке будет просто гора стухших и отвратительно пахнущих тряпок. Мы начали ждать, пока солнце высушит всё самостоятельно. От безделья начали разглядывать жуков и насекомых, который в большом количестве обитают в саду возле гестхауса, а наш фотограф Алексей успел даже собрать небольшую коллекцию жуков-носорогов, которую потом отпустил на волю в полном составе.
Солнце сделало свою работу, и мы начинаем упаковку вещей, чтобы уже наконец-то стартануть в путь-дорогу. Все пытаются торопиться, потому что уже полдень, а проехать нам надо почти 200 км по бездорожью и гравийке. Но, видимо, мы уже немного стали кхмерами и наши сборы растянулись ещё на пол часа… Вот такая это страна, в которой всё происходит тогда, когда происходит и в 12.45 мы выезжаем.
Дорога не то, чтобы очень плохая, но количество ям и ухабов начинает зашкаливать и мотоциклы прыгая из стороны в сторону везут нас в осень. Именно осень приходит на ум, когда смотришь по сторонам. Слой опавшей листвы, голые деревья и сухая трава на 100% напоминает нам алматинские предгорья в октябре. Естественно, что когда вокруг осень, то на дороге становится пыльно, но в нашем случае стало очень пыльно и мы разбиваемся на пары, чтобы набрать дистанцию друг от друга и минимизировать пылевое облако.
Left
Right
На одной из остановок Тимуру становится понятно, что ямы и ухабы слегка испортили его мотоцикл и в ближайшей деревне надо будет заварить подрамник, который лопнул. Помимо подрамника, ещё надо прикрутить на место защиту двигателя, которая решила, что дальше она ехать не хочет. В деревне этого сделать не получилось, потому что не было по дороге деревне, но появился городок, под названием Прамауи, в котором мы сделали остановку на обед и там же починили мотоцикл.
Лучше ехать спокойно, не торописса и не волновасса!
Едем дальше и на одной из развилок Олег решает, что надо проверить, можно ли проехать через огромный провал, который выглядит, как яма с засохшей и потрескавшейся глиной. Таковой яма только выглядела, а на деле она оказалась под завязку наполненной грязью и грязь эта была не особо лечебной, но зато липкой и вязкой на столько, что затянула мотоцикл по самый двигатель, оставив нам заднее колесо и багажник. Дружные усилия всей команды, одна верёвка, пара досок и нецензурная лексика на разных языках – сделали своё дело и мотоцикл вновь на дороге. Мотоцикл на дороге, но на него налип огромный кусок грязи и если в таком виде ехать дальше, то из-за горячего двигателя грязь превратится в керамику и полностью лишит двигатель обдува. Надо найти речку и как следует омыть мотоцикл. Речку мы нашли километров через 10 и сначала Олег самостоятельно катался туда-сюда, но потом, с помощью Адиля и второго мотоцикла, грязь была максимально смыта, и мы двинули дальше, чтобы попасть на дорогу, покрытую слоем скользкой мелкой пыли, на которой "убрался" Дэн. Глупое падение превратило его мотоцикл в мопед с автоматической коробкой передач, потому что отломилась ножка переключения скоростей. Благо, что в этот момент была включена 5 передача и ехать дальше можно было, но слегка поджигая сцепление. Доехав до очередной деревни, наши доблестные механики приварили ножку и всё стало хорошо, кроме того, что солнце село, подарив нам красивый закат, а дальнейшая дорога была хоть и асфальтированная, но петляющая среди деревень и посёлков, что не позволяло нам двигаться быстро. В деревнях вообще нельзя ехать быстро, потому что на дорогу выскакивают люди, собаки, куры, коровы, выезжают мопеды, телеги и трактора.
Left
Right
Вот в таком режиме неспешности мы и докатились до Баттамбанга. Баттамбанг является вторым по численности населения городом Камбодже и ведёт свою историю из XI века. С кхмерсокго языка название Баттамбанг означает "потеря палицы" и связан с легендой о дровосеке по имени Дамбанг, который срубил в лесу священное дерево, сделал из него палицу, с её помощью обрел волшебную силу и сверг короля. Однако, через некоторое время молодой принц, рождённый в изгнании, на волшебном коне вернулся в родные края, чтобы сразится с Дамбангом. Выбежавший на встречу принцу Дамбанг, бросил волшебную палицу в наследника престола, но промахнулся, так как конь взвился высоко в небо. А палица улетела в далёкие края, и там, где она упала, рис разных сортов стал расти сам по себе. Вскоре люди построили в этом месте большой город, который назвали Баттамбанг.
Вот такая вот красивая легенда, но учитывая, что в Камбодже произрастает более 200 сортов риса – может быть не такая уж и легенда.

У нас наступает новый день, и дорога зовёт нас дальше, в сторону Сиамряпа. Вам спокойной ночи, а нам удачной дороги.
© ТОО "Инфополис", 2015 – 2019. Все права защищены.
Использование материалов допускается только с письменного разрешения ТОО "Инфополис"